5000 турбин и картриджей, 8000 деталей для их ремонта в наличии с доставкой в любую точку России.

8 (800) 551-77-38

 (922) 162-60-00

Это важно знать!

Опубликовано: 15.03.2018

          Многие владельцы транспортных средств настороженно относятся к ремонту турбокомпрессоров (далее ТК). И не без оснований. При этом на рынке комплектующих для ремонта ТК существует великое множество вариантов, включая оригинальные, поступающие в продажу под брендом производителя ТК. Причиной вероятности невысокого ресурса восстановленных турбин, путем замены картриджа, либо ремкомплекта зачастую является человеческий фактор.

 

          ТК работает в связке с многими системами и его состояние зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести полную диагностику узла в составе мотора. Грамотный диагност обнаружит и устранит причину выхода из строя турбины, что послужит гарантией для дальнейшей беспроблемной работы восстановленного либо нового узла.

 

          Следует помнить, что даже исправный ТК в небольших количествах гонит масло во впускную систему двигателя. Это обусловлено особенностями конструкции, где вместо сальников на концах вала используются газодинамические уплотнения. Они полностью не герметичны и могут пропускать некоторое количество отработавших газов и впускного воздуха в определенных режимах работы вместе с масляным туманом. Данное явление вызывает запотевание стыков патрубков турбины.

 

          В народе очень распространена диагностика турбины проверкой на ощупь люфта ее вала. Однако результаты такой диагностики часто приводят к неправильным выводам. Всё дело в конструкции узла.

 

          Оба опорных подшипника вала установлены в центральном корпусе ТК с масляным зазором. Он предусмотрен и в паре ротор — подшипник. При работе мотора и турбины зазоры под давлением заполняются маслом, в результате вал всплывает на смазке и вращается без контакта с подшипником. Когда двигатель заглушен и давления в масляной магистрали нет, ротор ложится на подшипник. Поэтому даже на некоторых новых ТК при пошатывании вала рукой в радиальном направлении ощущается люфт.

 

          У турбин каждой модели — определенное расстояние между опорными подшипниками и зазоры в них. Потому величина радиального люфта в каждом случае своя. И судить о состоянии ТК по этому показателю категорически неверно. Если на корпусе нет следов от контакта с крыльчатками, величину люфта необходимо замерить и сопоставить с допустимыми отклонениями, а уже потом делать какие-то выводы. Полное отсутствие люфта не говорит об исправности турбины. Возможно, попросту закоксовались зазоры в подшипниках, - жить такому агрегату недолго.

 

         При самостоятельном восстановительном ремонте ТК рекомендуется  замена картриджа турбокомпрессора (при отсутствии дефектов корпусов ТК), т.к. это уберегает от возможных ошибок при сборке или замене отдельных элементов. Эта деталь уже готова к установке. Производителями осуществляется комплексная проверка, включающая балансировку. Например, компания Jrone применяет на производстве систему менеджмента качества ISO / TS16949: 2009, что позволяет свести практически к нулю производственный брак.

 

         На рынке так же присутствуют все внутренние элементы картриджа, в которые входят: вал ТК, крыльчатка ТК, ремкомплект (уплотнители, подшипники, элементы крепежа). После такого восстановительного ремонта необходима балансировка на специальном оборудовании – балансировочном стенде. Балансировочный стенд имитирует работу ТК на двигателе. Результатом балансировки будет съем металла в районе гайки крепления компрессорного колеса.  

 

         На аналогичном оборудовании производится диагностика ТК на возможные течи масла через уплотнения и проверка дисбаланса. В картридж под давлением равным 5 кг/см2 подается подогретое до 60 градусов моторное масло, достигается частота вращения ТРК 100 000 об/мин. Производится визуальный осмотр.

 

        На большинстве дизельных турбин установлена система изменяемой геометрии соплового аппарата, что представляет собой кольцо с подвижными лопатками. Управление работой лопаток производится исполнительным механизмом – сервоприводом.

 

        На бензиновых турбинах давление наддува регулирует актуатор (клапан) турбины.

 

        При любом из видов воостановительного ремонта либо замены ТК на новый настоятельно рекомендуется производить сборку с использованием нового комплекта прокладок.

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб
Заказ в один клик